Интернет - магазин модных и стильных Итальянских аксессуаров: ремни, сумки, палантины, платки, шарфы.

8 (800) 775 32 93
+7 (499) 709 73 53
в будни с 10:00 до 19:00
Личный кабинет
0 шт.
0 руб.
Оптовая торговля
Интернет магазин

Рукотворная сказка, превратившаяся из простого рукоделия в искусство

Кружево как рукотворная сказка
О кружеве известно с древнейших времен. В старинных книгах говорится о прозрачных, пышно вышитых, легких тканях украшавших одежду священников и развешенных в храмах. Даже на мумиях из Египта была обнаружена одежда, украшенная сеткой с вышитым рисунком. Но единого мнения о стране появления кружева не существует.

Изначально кружево существовало как вид декоративного украшения ткани и лишь со временем стало искусством, поражая своей роскошью узоров и плетений. Хотя плетение кружевных сеток и вышивка по ним существовала давно, только в XVв. стали появляться ажурные ткани потрясающей красоты, которые сразу приобрели статус роскоши и стали предметом туалета богатых людей и сильных мира сего.

Кружево имеет множество техник плетения, самые известные это игольное кружево и плетение на коклюшка. В России игольное кружево считалось более дорогим и доступным только богатым людям, в то время как плетенное на коклюшках считалось более народное, простое.

Так же существует большое количество разновидностей кружева, например:
Французские кружева, упоминаются еще при Екатерине Медичи, когда был выпущен сборник существовавших узоров. С XVI века во Франции популярность кружевных полотен росла с невероятной скоростью. Ими стали украшать не только одежду, но и мебель, кареты и некоторые вельможи даже украшали свои сапоги. И уже в XVIIв. открываются фабрики по производству кружев, из Венеции и Фландрии выписывают мастериц для обучения француженок и в скором времени французские кружева не знают себе равных. Самым непревзойденным по красоте считается алансонское шитое кружево, самое тонкое и гладкое кружево point Валансьен и, конечно же, неповторимое чёрное шёлковое Шантильи – производство которого было начато еще  в XVIII столетии.

Венецианское кружево стало известно в XIVв., его появлению послужила мода того времени на большие волнообразные воротники, сначала это были еле заметные зубчики на ткани, а затем кружевницы стали создавать неповторимые узоры и даже вплетали конский волос для придание рельефности. Венеция первая прославила кружева из тончайших нитей, которое получило название гипюр. И в XV веке это богато украшенное кружево было привезено в Англию на коронацию Ричарда III. Кружевные полотна из Италии, благодаря своей красоте стоили огромных денег, что привело к появлению  во многих странах законов на их ограниченный ввоз.

Фламандское кружево появилось в первой половине XVIIв. Легкий и изящный стиль рококо, заменил пышный и тяжелый барокко. Центром плетения кружев становится Брюссель и самое известное фламандское кружево распространяется по всей Англии, как английское из-за все еще существующего запрета на ввоз иностранных кружев. Изюминка брюссельского кружева заключается в том, что фон и орнамент плетется одновременно, что было очень сложно. Но к XVIII веку технология упрощается, а в XIX столетии уже появляется машинное производство кружевного полотна. Также в XIX веке большую популярность приобрело кружево малин. Главная его особенность - частый узор сетки фона и плотное переплетение ниток.

В России кружева плетут и по сей день много и по-разному, способы и орнаменты зависят от местности и умения мастериц. Всем известны Вологодские кружева существующие с начала XIXв., когда были специально созданы фабрики, где мастерицы выплетали тончайшие кружевные узоры для царской семьи и для поставок в Москву и С-Петербург. Для них характерен крупный растительный орнамент, узор плавно переходит из одной формы в другую.

Кировские (вятские) кружева просты и строги, узор состоит из множества мелких элементов цветы, розеточки, жучки, звездочки и листики, то более плотный узор, то невесомый кружевной, края украшают зубцами.

Елецкие кружев
а легкие и изящные. Велюшки имеют разную плотность, то более редкое плетение, то переходящее в решетку. Этот придает елецкому кружеву легкость и ажурность. Рисунки состоят из колосков, цветов, веток, и т.д. По контуру применяют более толстые нити для выделения рисунка.

Киришское, или захожеское кружево сохранило традиции старинного кружевоплетения, в нем отсутствуют скань и сетка. Полотно плетется более рыхло, одной ширины на всем протяжении орнамента и украшается зубчиками на краю. Основным узором является «медвежья лапка», в которой велюшка образует орнамент, напоминающий нам широко расставленные пальцы

Михайловские кружева в основном имеют геометрический узор. Для их плетения, как правило, используются более толстые хлопчатобумажные нитки, часто сочетаются несколько цветов, в основном черный и красный. Эти кружева чаще всего используются для отделки постельного и столового белья.

В современном мире кружева также не потеряли свою актуальность. Они сопровождают человека всю жизнь. Малышей мы заворачиваем в конверты и одеяльца, обрамленные кружевом, девочкам украшаем платья и блузки, широко кружева используются в свадебных нарядах невест, дома у многих есть кружевные скатерти и салфетки, а у любой бабушки найдется воротничок или кружевная занавеска. Всегда на пике популярности одежда из кружев: жилетки и палантины, платки и пояса. И хотя сейчас кружева производятся больше промышленным путем, ручная работа не становиться менее ценной, а наоборот имеет статус роскоши и музейной ценности!

Кружево это рукотворная сказка, которая из простого рукоделия превратилась в искусство, благодаря мастерицам создающим неповторимую красоту!

использование материалов с сайта допускается при соблюдении "Пользовательского соглашения"